yaqir_mamlal ([info]yaqir_mamlal) wrote,
@ 2008-06-05 13:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:социум, юдаистическое

Понятно о чём
Возникла необходимость обозначить своё отношение к некоторой проблеме и к связанным с ней людям.

Проблему гиюров сейчас активно обсуждают, но я ограничусь намёком, поскольку как раз для этой проблемы формат дискуссий в ЖЖ представляется мне совершенно неподходящим. Когда [info]pinchas проводил многолюдные семинары на эту тему, я говорил ему, что считаю его активность лишней и вредной. Не ту, что связана с ульпаном гиюра и с деятельностью "Маханаим" вообще в этой области, а конкретно безадресные семинары на двести участников, в ходе которых предпринимались попытки доказать грамотным и безграмотным людям, "почему это нужно". Здесь имеется в виду еврейская аудитория, если кто-нибудь вдруг не понял.

Теперь, когда всё уже превратилось в публичный скандал, можно было бы плюнуть и пуститься вместе со всеми в полемический пляс, но я по-прежнему не хочу этого делать. Проблему гиюра мне доводилось обсуждать в конфиденциальном порядке с двумя очень серьёзными раввинами, и пользы от этого, на мой взгляд, куда больше, чем от семинарской трескотни и обращения к людям, которые, если и могут что-то понять, не имеют никакого влияния на решение проблемы. Ровно это и я пытался объяснить Пете пару лет назад, удивляясь тому, что сам он не понимал тогда этого.

Но если проблему гиюров, как таковую, я здесь обсуждать не хочу, то в защиту ошельмованного р. Хаима Друкмана нужно сказать пару слов. То есть я, опять же, лишь обозначу своё отношение - тем более, что развёрнутая апология мне и не по силам.

На второй или третий день пребывания в Кфар-Маймоне, когда все мы уже порядком одурели от валяния в придорожной пыли, по улице, на которой расположилась наша компания, прошёл рав Хаим Друкман. Он шёл один, и на него не обратили внимания, но я узнал его, встал и кивнул почтительно. Дочь удивилась и спросила меня, почему я вскочил ему кланяться. Я сказал ей, что вообще-то раввинов положено приветствовать. Перед ними встают, когда они входят в помещение, и т.д. "Но ведь здесь полно раввинов, - возразила она. - Ты же не встаёшь перед каждым".

Это была сущая правда: раввинов в Кфар-Маймоне действительно было много, если смотреть по формальному признаку. И перед всеми не навскакиваешься в походных условиях, когда люди маячат друг у друга перед глазами целыми днями. Подумав секунду, я сказал дочери, что всё же раввин раввину рознь, а рав Друкман - раввин настоящий. Известный педагог, глава крупной йешивы "Ор Эцион", в "Мерказ ѓа-Рав" когда-то преподавал, председатель сети йешивот "Бней Акива". Как-то уж само собой получилось, что я встал перед ним. Остап Ибрагимович, ведь я машинально...

Так вот, рав Хаим Друкман, на мой взгляд, этой машинальности безусловно заслуживает.

С другой стороны, вот тут человек тоже своего заслужил. Мои попытки объяснить ему, что он совершает гнусность, успеха не возымели. Жаль, он не казался мне отвратительным.




(Post a new comment)


[info]michaelko
2008-06-05 11:49 am UTC (link)
Рав Друкман человек несомненно достойный, с большими заслугами перед еврейским народом. Тем более было обидно, что его затащили в этот шароновский проект.
Мне это показалось чем то вроде легального марксизма 60-х , попыткой спасти что возможно, и кончилось так же безнадежно, к неудовольствию всех.

(Reply to this) (Thread)


[info]nomen_nescio
2008-06-05 11:55 am UTC (link)
Хорошее определение. В конце концов, никто из нас не пророк и не всезнающ, и даже большой раввин - не шахматный компьютер, не может просчитывать все позиции.

(Reply to this) (Parent)


[info]ile_eli
2008-06-05 03:32 pm UTC (link)
Согласен.

(Reply to this) (Parent)


[info]akog
2008-06-05 11:53 am UTC (link)
+ 1. Я лично не знаком с раввином Друкманом, но разговаривал с несколькими людьми, когда готовил материалы по теме для сайта. Можно по голосу и выражению лица понять их отношение к нему. Он воспринимается совсем не глупыми и далеко не поверхностными людьми как Гуру. Это говорит многое о человеке...

(Reply to this)


[info]idelsong
2008-06-05 11:58 am UTC (link)
Оффтопик. Хотелось бы услышать твое мнение.

http://idelsong.livejournal.com/102123.html

(Reply to this)


[info]ereyzer
2008-06-05 12:03 pm UTC (link)
О, наконец-то.

(Reply to this)


[info]geshulka
2008-06-05 12:19 pm UTC (link)
не убавить, не прибавить. кроме последней строчки - но это уже вопрос терпимости, у меня слишком низкий порог, видимо.

(Reply to this) (Thread)


[info]pashar
2008-06-05 12:46 pm UTC (link)
Да, там пакость написана.

(Reply to this) (Parent)


[info]manyam
2008-06-05 12:39 pm UTC (link)
Господи, какие же говнюки по улицам ходют.

(Reply to this) (Thread)


[info]kirav
2008-06-06 08:16 am UTC (link)
"по улице, на которой расположилась наша компания, прошёл рав Хаим Друкман"

по улице Кинг Джордж хотели Вы сказать.

(Reply to this) (Parent)


[info]hagizvergil
2008-06-05 01:06 pm UTC (link)
Я вот не знал о его существовании, а теперь благодаря вам знаю :)
За это большое человеческое спасибо.

(Reply to this)


[info]yyi
2008-06-05 01:21 pm UTC (link)
показательна, однако, и его позиция - "радетеля" о качестве гиюра. удивительно, как такие люди сами с собой живут... но однако терпимый ты ;)

(Reply to this)


[info]iampolsk
2008-06-05 02:18 pm UTC (link)
Мое дело, конечно, сторона, но противники гиюров рава Друкмана (о существовании которого я узнала из скандала) в массе своей производят настолько отвратительное впечатление... что данный индивид мне кажется ничем не хуже иных прочих.

Вообще, весь этот скандал производит на людей внешних настолько гнусное впечатление, настолько позорит еврейский народ вообще и его религиозную часть в особенности... Мне последнее время приходится себе систематически напоминать, что вообще-то евреи не такие суки, какими предстают на страницах жж.

(Reply to this) (Thread)


[info]mrakobez
2008-06-05 02:43 pm UTC (link)
>… противники гиюров рава Друкмана … производят настолько отвратительное впечатление.…
Зато сторонники всегда милы, интеллигентны и приветливы :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iampolsk
2008-06-05 03:31 pm UTC (link)
Пост на 1000 комментов? и не подумаю его читать :(

Повторюсь, я человек достаточно посторонниий: я не иудейка и не живу в Израиле. Я стараюсь по данному вопросу знать как можно меньше. Мне и в голову не придет устраивать на эту тему публичные дискуссии. Да, вероятно, и у сторонников второй стороны рыльце в пушку, и среди них есть козлы. Но Вы уверены, что мне обязательно в этом убедиться на личном опыте? Вы думаете, что это послужит к вящей слава Творца и еврейского народа? Мне просто даже интересно :(

Поймите: весь этот внутрисемейный мордобой читают совершенно чужие люди. Зачем выносить сор из избы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mrakobez
2008-06-05 03:38 pm UTC (link)
>… Поймите: весь этот внутрисемейный мордобой читают совершенно чужие люди. Зачем выносить сор из избы?.…
Великие слова! Но тем, кто это инициирует, все это «по-барабану».

(Reply to this) (Parent)


[info]mrakobez
2008-06-05 02:37 pm UTC (link)
Если позволите пару вопросов.
(1) вы считаете, что р. Друкмана своим решением ошельмовал בית הדין הרבני הגדול ?
(2) не находите ли Вы аналогии между сегодняшним скандалом и историей 2000-летней давности, когда бар Кохба «ибгиюрил» кутим, вопреки псаку рабби Акива? Как мы помним рабби Акива после этого покинул Шарона бар Кохбу, ведь не зря это был рабби Акива.
(3) Зачем вы увязывает личность рабби Друкмана с инкриминируемыми ему поступками? Разве то, что он «раввин настоящий», оправдывает априори все его поступки?

(Reply to this) (Thread)


[info]ile_eli
2008-06-05 03:50 pm UTC (link)
Мне показалось, что Вы не поняли пост. Или задаете вопросы автору совсем другого поста. Кроме того, пара вопросов - это два, а у Вас их три.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mrakobez
2008-06-05 03:56 pm UTC (link)
Спасибо за «конструктивные» советы, но мне бы все-таки хотелось услышать мнение автора поста.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ile_eli
2008-06-05 05:37 pm UTC (link)
Таки проблема с пониманием прочитанного. Советов-то я не давал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mrakobez
2008-06-05 06:20 pm UTC (link)
Вы меня необыкновенно осчастливили вашими гениальными комментариями, но я уже понял вашу точки зрения. Не могли бы вы освободить меня от дельнейшего знакомства с вашим мировоззрением? Заранее благодарен.

(Reply to this) (Parent)


[info]ile_eli
2008-06-05 03:47 pm UTC (link)
Почти во всем согласен. А процитированный товарищ давно казался мерзавцем. Но не настолько. Может, партийная принадлежность влияет.

(Reply to this) (Thread)


[info]geshulka
2008-06-05 03:55 pm UTC (link)
ты осторожнее тут. сейчас он все это прочтет, а потом Лили Галили издаст очередной шедевр про "зарабатывающего на страданиях арабского народа бывшего мальчика из хорошей семьи ученика 57 школы и однокласника Миши Вербицкого, а ныне многодетного хайфчанина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ile_eli
2008-06-05 05:40 pm UTC (link)
Ну ты даешь! С Мишей я как раз вчера встречался, потом отвозил его в гостиницу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geshulka
2008-06-05 09:52 pm UTC (link)
прикол, не знала, что он в Израиле:)

(Reply to this) (Parent)

Re: Понятно о чём
[info]kirav
2008-06-05 07:19 pm UTC (link)
Я таки ничего не понял. Что ли р.Друкман делал хорошие гиюры, а ашдодский рабанут по наводке фсб его ошельмовал?

"рав Хаим Друкман, на мой взгляд, этой машинальности безусловно заслуживает" - это за или против? машинально - заслуживает, а сознательно - нет?

(Reply to this)


[info]geshulka
2008-06-06 12:43 pm UTC (link)
Всё это прекрасно, только ссылку ты зря дал - у меня давно такого премерзкого настроя перед субботой не было...

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…